np_morozova


Керамика, всякая красота и жизнь вокруг

Журнал художника-керамиста


Previous Entry Share Next Entry
Шведский живописец Андерс Цорн
np_morozova
Оригинал взят у russlink_art в Шведский живописец Андерс Цорн

Омнибус
1892, Музей Цорна, Мура


Оригинал взят у uchitelj в Шведский живописец Андерс Цорн
Люблю его. Ну кроме слишком откровенных и слишком натуралистичных.)

Цитата поста vakin Шведский живописец Андерс Цорн

Андерс Леонард Цорн (швед. Anders Leonard Zorn, 18 февраля 1860 — 22 августа 1920, Мура) — шведский художник, график и скульптор.

Родился он в 1860 году в крестьянской семье. Художественные наклонности проснулись в нем рано. Будучи подпаском, Андерс любил вырезать небольшие фигурки из дерева. И эту привязанность к скульптуре он сохранил на всю жизнь, хотя в дальнейшем отдавал предпочтение живописи и графике.

Одним из самых страстных желаний матери художника, которая смотрит на нас со многих портретов Цорна взглядом мудрой и покойной старости, было, чтобы ее сын жил тихой, размеренной жизнью в родном селе. И Цорн, в общем-то, выполнил это материнское желание, только не сразу.

В пятнадцать лет, покинув родное селении, он переехал в Стокгольм. Здесь Цорн получил художественное образование, два года проучившись в художественно-промышленной школе и четыре года в Академии художеств. А в двадцать один год молодой художник отправился путешествовать. К этому времени он был уже достаточно знаменит.

Заказчиков поражала быстрота его кисти и точность глаза. Талант и общительность помогли ему познакомиться с самыми интересными людьми своего времени. Известны его портреты Анатоля Франса, французского актера Коклена, выдающегося французского скульптора Огюста Родена, русского скульптора П. Трубецкого и многих, многих других.

Окончательно Цорн поселился в Море в 1896 году. С тех пор до самой смерти, наступившей в 1920 году, художник редко и ненадолго покидал родное село. Впрочем, поездки по свету не прошли для него бесследно. Особенно плодотворными оказались годы, проведенные в Париже (1887 – 1893), где в ту пору работали художники-импрессионисты Моне, Дега, Писсарро, Сислей, Ренуар. Цорн оказался свидетелем их последней общей выставки 1888 года. Был лично знаком со многими мастерами и в какой-то мере стал не только их поклонником, но и последователем.

Портрет Майи – убедительнейшее свидетельство того, как в работах Цорна элементы импрессионизма сочетаются с четкостью академической школы. Композиция портрета построена, как и у большинства известных классических портретов XVI, XVII, XVIII веков: фигура на первом плане дана в полуобороте, руки на коленях, голова повернута к зрителю. Но уж в том, как Цорн пишет этот поворот головы, чуть склоненной к правому плечу, чувствуется влияние импрессионистов. Вернее, вслед за ними художник стремится передать мгновенность состояния души своей героини. Действительно, когда мы смотрим на милое лицо Майи, мы видим не застывшую маску, а живую улыбку губ и глаз и чувствуем: еще минута, другая – и выражение изменится.

Цорн пишет портрет в комнате, освещенной снопом яркого солнечного света, который, по-видимому, льется через открытую дверь и освещает фигуру крестьянки. Художник вообще был страстным поклонником солнечного света, олицетворяющего, по его мнению, радость жизни, торжество земного бытия. Но отношение к нему у Цорна было иным, чем у импрессионистов. Если у импрессионистов свет как бы растворял предметы в своем блеске и сиянии, то у шведского мастера он играет вспомогательную роль. Вот и в данном случае с помощью света художнику удается оттенить вполне земную материальность фигуры девушки.

Цорн не стал безоглядным последователем французского импрессионизма, навсегда сохранив верность национальным традициям в живописи и своему оригинальному таланту.

Выдающийся русский критик В. В. Стасов в своей книге об искусстве XIX века отметил большую роль шведского художника не только в национальном, но и в мировом искусстве. По словам Стасова, Цорн писал «всегда только то, что собственными глазами видел… но повсюду… вносил своею великою кистью столько правды жизни, света, поэзии, элегантности, жизненной радости, светлой души, что… бесспорно, является одним из самых блестящих представителей не только шведского, но европейского искусства».


Майя
1900. 91x53




Порт Гамбурга
1891, 46х67, Национальный музей Стокгольм


Месильщицы теста
1889, 94х140, Музей Цорна, Мура



Антиквар Альфред Берделе
1906, 125х90, Музей Орсэ Париж


Полдень
1891, 69х103, Музей Цорна, Мура


Японский зонтик
1885, 37х26, Национальный музей Стокгольм


Посол Давид Джейн Хилл
1911, 97х77, Частное собрание


Магда Гебер
1891, Музей Цорна, Мура


Ванная комната
1888, Частное собрание


Банкир Людвиг Аросениус
1880, 47х28, Частное собрание



Изабелла Стюарт Гарднер в Венеции
1894, 91х66, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер Бостон


Аксель Якобсон
Частная коллекция
1917. 90x70


Антонен Пруст
1888, 106х138, Частное собрание


Коклен Кадет
1889, 116х81, Национальный музей Стокгольм



Эмма Цорн
1887, 40х60, Музей Цорна, Мура


Эдит Пэлгрейв Эдвард в своей лондонской резиденции


Хьюго Рейсингер
1907, 135х100, Национальная галерея Вашингтон


Домашний очаг
1900, 120х90, Музей Цорна, Мура


Воскресное утро
1891, 121х93, Частное собрание


Портрет дочерей Рамона Сюберкассо
1892. 81x65, Частная коллекция


Миссис Хове
124х91, Музей Цорна, Мура


Хелси Кули Ив
1894-95, 81х66, Музей искусств Сент-Луис


У камина
1897, 51х34, Частное собрание


Солнечный день в лесу
1907, 120х90, Частное собрание


Президент США Вильям Говард Тафт
1911, 118х89, Белый Дом Вашингтон


Омнибус
Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон (Isabella Stewart Gardner Museum, Boston).
1892, 126х88


Летний вечер
1894, 80х55, Музей Цорна, Мура


Кларенс Джонсон Баркер
Частная коллекция


Рыбный рынок в Сент-Иве
1888, Музей Цорна, Мура


Лизен Ламм
1885, 77х65, Частное собрание


Письмо
1894, частное собрание


Миссис Гровер Кливленд
1899, 68х51, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер Бостон


Конькобежец
1898, Музей Цорна, Мура


Мария Кон
1900, 65х52, Музей Цорна, Мура





В Гопсморе
1905, 108х84, Частное собрание


Пейзаж в Муре
1886, 30х19, Частное собрание


Миссис Дональд Камерон
146х114, Музей Цорна, Мура


Женщина в дверях
1916, 98х74, Частное собрание



Ярмарка в Муре
1892, Музей Цорна, Мура


Хлеб наш насущный
Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).


Автопортрет
1907, 118х88, Музей искусств Мальме


Автопортрет со статуэткой Фавна и Нимфы


Автопортрет с моделью
Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm). 1896. 118×91


Источник - gallerix.ru

  • 1
Спасибо!
Не хуже, например, Серова!

пРАВИЛЬНО заметили! Он был любимым художником наших художников--Серова, Коровина и прочих из этой компании. Они его очень ценили, он повлиял на их творчество. Я о нем и узнала из воспоминаний этих художников.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account