np_morozova


Керамика, всякая красота и жизнь вокруг

Журнал художника-керамиста


Previous Entry Share Next Entry
Это прямо про меня
np_morozova

"Дети с визуальной памятью лучше усваивают зрительную информацию: во время чтения, просмотра картинок или в качестве примера окружающих. К этому типу относятся около 65% людей. Если ребенок при встрече с чем-то новым пытается хорошенько рассмотреть это, наклоняясь поближе или поднося к глазам, то, скорее всего, он «визуал».

Такие дети обычно могут с легкостью воспроизвести то, что увидели. Мысли и воспоминания запечатлеваются у них в мозгу в виде картинок и зрительных образов. Дети с таким типом развития сразу узнают, если в их отсутствие в комнате что-то поменялось.
У них очень развито осознание связи между вещами, или представление о том, что разрозненные вещи формируют единое целое. Такие дети ощущают себя единым целым с окружающим миром. Они склонны мыслить визуальными образами и поэтому часто хорошо рисуют, конструируют, лепят или по-другому проявляют склонность к искусству.

Они лучше концентрируют свое внимание и запоминают учебный материал, когда он сопровождается наглядными рисунками, графиками, диаграммами, а основные пункты в нем подчеркнуты или выделены жирным шрифтом или другим цветом. Обычно они раньше всех учатся читать и читают много и с удовольствием.

Вы устали повторять ребенку что-то по нескольку раз, а он как будто не слышит? Ну что ж, пишите ему записки-напоминания.
Помните, что слова на такого ребенка действуют меньше, чем на другие типы детей. При наказаниях лучше не ругать его – в этом мало толку. Просто лишить его на время источника информации, так чтобы ему было скучно."

Точно-- я, и ребенок, и взрослая! И глазки большие были и все время смотрели, смотрели и сейчас еще смотрят и видят не плохо(тьфу-тьфу-тьфу!!!). Меньше они не стали, это щеки выросли. В младших классах, пока в учебниках было много картинок, учиться было интересно. История, например, для меня закончилась после шестого класса, как картинок стало мало и к концу школы стала самым ненавистным предметом. Терпеть не могла даты( как и цифры вообще), тексты всякие. География дольше продержалась, там еще и карты были, по которым можно было путешествовать, воображая далекие страны. В пространстве тоже хорошо ориентировалась с детства, заблудилась всего один раз, увлекшись фотографированием. Но, как и пишут про такие случаи, ноги сами сделали круг и вывели меня к вечеру из леса. Биология еще дольше осталась интересной--ее объектов много вокруг не только на картинках. Но в институте, после третьего курса началась молекулярная биология, генетика, биохимия, стало трудно и менее интересно. А некоторые мои однокурсники, наоборот, включились в учебу, закончили пить и прогуливать, радуясь, что кончились всякие занятия с природными объектами, их больше интересовали отвлеченные знания. У меня же в голове, как я подозреваю, было развито только одно полушарие, второе отставало и абстрактное мышление давалось с трудом. Кошмар моего детства--задача: "Что  тяжелее--килограмм пуха или килограмм железа?" закончился только к подростковому возрасту, а до этого никто меня не мог убедить, что они весят одинаково. Про алгебру и арифметику лучше не вспоминать. С геометрией было проще--там нужно воображение и пространственное мышление, это было. Зато моя голова легко запоминала незнакомые слова, иностранные слова, совершенно бессмысленные слова, латинские названия.

Думать словами я научилась поздно, до этого думала картинками, образами, какими-то невнятными ощущениями, которым я не давала названия, а просто знала для себя, что это. В слова переходила постепенно, да и не так уж богат мой язык, вообщем, обыкновенный, бытовой. А вот картинок в голове много живет самых разных, я люблю их рассматривать. Скучно мне не бывает, потому что еще есть фантазия--очень много!  И воображение--тоже хватает. Работает постоянно. Если нет нового, то его можно придумать.


  • 1
интересно!
задумалась про себя - картинки, да...
Но и слова!
Воспринимаю, пожалуй, в картинках, а перевожу потом все в слова - как-то так.

Я все картинками живу! Только недавно стала получать удовольствие от того, чтобы переводить в слова.

Любопытно... Всю жизнь пытаюсь представить себе, как можно думать словами (если нет цели придумать конкретный текст), и ничего не получается.

Тренируйся--все впереди! Если серьезно, то для выживания это очень нужно, для жизни может, и не очень.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account